Темы: Отношения с семьей, Женщина, Депрессия, Забота о себе
День добрый, уважаемые раввины! Моя сестра последний год болеет — проблемы с нервной системой. Из-за перенапряжения и конфликтов на работе и очень сильного стресса она впадает в сильные истерики, плачет, и это происходит по нескольку раз в неделю.
В этих состояниях она очень страдает и умоляет мужа о помощи, и, увы, обвиняет его в поступках, которые, по сути, — мелочь, но в её болезненном состоянии она их воспринимает крайне трагично. Увы, она доходит до оскорблений мужа, это происходит со слезами и криками, она после них почти не может двигаться, настолько ей плохо, у неё всё болит. Она готовится к курсу лечения.
Мой вопрос связан с сохранением её семьи. Какие духовные лекарства Вы можете ей посоветовать? Она соблюдает кашрут и шабат, читает Тору и Тэилим. Эти припадки она, увы, не всегда может контролировать, словно в неё вселяется что-то черное. Пожалуйста, подскажите, как ей помочь и что делать мужу, который время от времени становится свидетелем этих страшных истерик. Благодарю за ответ! N.
Здравствуйте, N.
Я очень сочувствую Вам, Вашей сестре и ее семье. Положение очень непростое для всех. В духовном плане Ваша сестра делает всё, что может, — соблюдает заповеди и молится. И в физическом плане тоже принимает ответственность за себя — начинает курс лечения. Мы не можем сказать, что в нее вселяется что-то черное, как не можем винить потусторонние силы в простуде.
Вы тоже за нее молитесь и просите, чтобы Ваши добрые дела были «засчитаны» как ее заслуга и послужили бы её выздоровлению. Вы также можете ввести имя сестры здесь, чтобы за нее молилось больше людей.
С проблемами психики, будь то «просто» нервный срыв или, не дай Б-г, психическое заболевание, намного тяжелее справляться, чем с «простыми» физическими проблемами. Представьте: если бы вместо истерик у сестры были сильные приступы кашля (не дай Б-г), после которых она чувствовала бы себя такой же обессиленной, не могла двигаться и др. На это было бы очень тяжело смотреть, но у окружающих преобладало бы сочувствие, они, прежде всего, переживали бы за ее состояние. У мужа не было бы тех обиды и гнева, потому что она бы не бросала ему обвинений.
Поэтому мужу абсолютно необходимо обеспечить себе поддержку, чтобы рядом с ним находились люди, которые поддержат у него ощущение «нормальности», «невиновности» в том, в чем обвиняет его жена.
Ему нужна поддержка — как и любому человеку, у которого болеет член семьи. Ни в коем случае не пытаться самому быть «большим и сильным». Он и так «большой и сильный», иначе ему не было бы послано такое испытание. Необходимо быть открытым для помощи. Понимаю, что о таких вещах особо не будешь делиться с друзьями, поэтому нужно выбрать для этого пару надежных людей, на которых можно положиться морально.
Желаю скорейшего выздоровления Вашей сестре и сил Вам и ее мужу, чтобы пройти это испытание.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.