Темы: Женщина, Пополнение в семье, Организация быта, Ита Минкина, Забота о себе
Шалом! Скажите, пожалуйста, как быть в ситуации с кошкой, которая регулярно портит имущество и создает бытовые сложности? 5 лет назад я взяла домой бездомную кошку (уже взрослую), потому что ощущала необходимость защитить кого-то и приютить. На тот момент я была еще не замужем, жила одна, практически всю неделю была занята работой и учебой. С кошкой виделись утром и по вечерам, никаких проблем не возникало.
Но с появлением мужа и после того, как я стала бОльшую часть времени проводить дома, кошка изменилась. В результате за последние 3 года полностью искогтеточены обои в коридоре, испорчены, извиняюсь, кошачьей мочой, два дивана, которые не удалось восстановить (хотя раньше идеально ходила в лоток, у ветеринара были несколько раз). Неоднократно портились ботинки мужа, кресло, детский стульчик, ковер и т. д., ночью бегает по стенам, громыхает, завывает и будит всю семью, втайне ходит по обеденному столу. Замечания кошка игнорирует. Хочется уюта дома, спокойной обстановки. N.
Уважаемая N.,
Это замечательно, что Вы взяли домой бедное животное и заботились о нем, но сейчас, судя по Вашему письму, кошка ведет себя как животное, на чью «законную» территорию вторглись и которое делает все, чтобы выжить «чужака» — Вашего мужа и, возможно, Вас тоже. Ведь Вы, по ее инстинктам, тоже проживали какое-то незначительное время суток на ее территории, но она «терпела» Вас, а теперь Вы превысили свой лимит...
Очень тяжело и даже невыносимо жить в одной квартире с животным, которое, по существу, находится с Вами и Вашими близкими в состоянии войны. И, поскольку Вы взяли ее в дом, когда она уже была взрослым животным, ей придется снова привыкнуть жить на воле.
Что касается заботы, то Ваша задача — в первую очередь заботиться о своей семье, о близких, о вашем доме. И, если животное не смогло прижиться и принять ваши новые условия, то ее придется отдать в другие руки или выпустить на волю. Это и для нее, возможно, лучший вариант, а не только для вас.
С точки зрения Торы, человек обязан в первую очередь заботиться о тех, кто находится с ним в близком родстве (муж-жена-дети-родители), потом — о других родственниках, потом — о бедняках своей улицы, потом — бедняках своего города и т.д. Таким образом, домашние животные (тем более, если они причиняют вред родным) находятся, мягко говоря, не на первом месте.
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.