«Не вы послали меня сюда, но Б-г» (45, 8)
Когда началась Вторая мировая война, рав Дов Бериш Виденфельд смог бежать из своего города в Лебов, что в Галиции. Лебов принадлежал России, много евреев бежало туда в те годы. Они думали, что все будет хорошо, но… синагоги и ешивы оказались закрыты, а соблюдать заповеди и учить Тору было запрещено. Не прошло и нескольких месяцев, как раби Дов Бериш оказался под стражей, в ожидании высылки в Сибирь.
Евреи, осознававшие величие раби Виденфельда и его значение для еврейства, пытались задействовать какие-то связи, чтобы добиться освобождения рава.
В последний момент, когда раби Дов Бериш вместе с другими евреями сидел в товарном вагоне, прибыл милиционер и попытался вытащить рава: власти согласились заменить ссылку заключением в городской тюрьме.
Однако рав отказался выйти из вагона. Он спрятался среди остальных заключенных и прокричал в сторону представителя правопорядка: «Я не хочу отделяться от общины Израиля! Их участь — моя участь!». А через минуту поезд отправился в Сибирь.
В сибирских лагерях выживали далеко не все. Но раби Виденфельд выжил. До самого окончания войны он валил лес в тайге. А когда евреи приходили к нему за поддержкой, всегда говорил: «Так решил Всевышний, и Ему виднее, что лучше для нас».
— Ну ладно мы, грешники, — сказал ему один из заключенных. — Но Вы! Праведник и мудрец! Вас-то сюда за что?
— Всевышнему видно лучше, — отвечал рав.
А когда кончилась война и все узнали о том, что делали нацисты, раву стало ясно: Всевышний просто спас его от неминуемой страшной гибели — те, кто страдал в сибирской ссылке, выжили, хоть и не все. А евреи города Лебова были уничтожены.
Рав Виденфельд выжил и смог осветить мир светом своей Торы.
Часто мы думаем: то, что с нами происходит — плохо. Но Тот, Кто правит миром, наблюдает за каждым из нас. Он решает, Ему виднее, а люди — лишь посланники. Надо только помнить, что Он нас любит и делает именно то, что для нас лучше всего.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.