Темы: Недельная глава, Машиах, Пинхас
Ожидание
Ученики спросили Хафец Хаима: как мы должны ждать Машиаха?
Ответил учитель: Я расскажу вам…
…Долгие годы у Йосефа и Рахели не было детей. И когда, наконец, у них родился сын, их счастью не было предела. Родители вложили в воспитание мальчика всю душу, всю любовь, на которую были способны. Мойше рос им на радость: хорошим, послушным и веселым ребенком. Когда подрос и пошел в хейдер, обнаружил прекрасные способности, отличную память и невероятное прилежание.
Когда ему исполнилось 13 лет, учитель Мойше вызвал к себе Йосефа и Рахель и сказал им: ваш сын — настоящий талант, и к тому же исключительно усерден в учебе. Необходимо послать его учиться в хорошую ешиву, и тогда он вырастет в истинного гения.
Как трудно было родителям принять это решение! Послать единственного сына, еще совсем ребенка, в такой дальний путь, и так надолго!.. Пыль, поднятая колесами телеги, еще не успела рассеяться в воздухе, как родители уже начали скучать по сыну…
Разлука длилась несколько лет. Отец и мать страшно тосковали по своему Мойше, но их утешали редкие весточки о нем, о его успехах и добром имени, которое становилось все более известно в мире Торы.
В один прекрасный день родители получили письмо. Мойше сообщал, что Глава ешивы выбрал его в женихи для своей единственной дочери, и скоро будет свадьба! «Встречайте меня, — писал сын, — в ближайший вторник, и готовьтесь к празднику!»
Взволнованные до слез, родители принялись готовиться. Они считали не только дни, но часы и даже минуты, которые отделяли их от желанного мига.
И вот настал вторник. Отец и мать проснулись ни свет, ни заря, нарядно оделись и отправились на вокзал, встречать дорогого сына.
Гудок возвестил о прибытии поезда. Но напрасно родители всматривались в лица сошедших с него пассажиров — Мойше среди них не было. Боль и горе обуяли их, но они все же надеялись: быть может, сын просто опоздал на этот поезд и приедет следующим?
Они вернулись домой, где их уже ждала телеграмма: «Приеду следующим поездом». Вновь радость переполнила сердца родителей, и они снова поехали на вокзал — встречать следующий поезд. Но Мойше не приехал на нем. А дома их опять ждала телеграмма: «Ждите со следующим поездом»…
Как вы думаете, он поехали на вокзал или им уже надоело? Конечно, они поехали в третий раз, с утроенным желанием увидеть его, своего долгожданного, любимого сына… И снова их ожидания были обмануты. Только очередная телеграмма не давала отчаяться: «Ждите меня со следующим поездом!».
Они поехали и в четвертый, и в пятый, и в-сколько-угодно-который раз с неизбывной надеждой и только всё больше желали увидеть, дождаться…
«Точно так же, — закончил рассказ Хафец Хаим, — мы должны ждать Машиаха. Предыдущий поезд оказался пуст, но следующий уже в пути и, конечно же, Избавитель прибудет с этим поездом. И когда это случится, будут счастливы те, кто его ждал…»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.