«Не проклинай народ» (22:12). Всевышний запретил колдуну Биламу проклинать евреев. В век радиоволн и интернета многие задаются вопросом: «В чем заключается сила проклятия? Что это за неведомая ученым разрушительная мощь нехороших слов?»
Хазон Иш (рабби Авраам-Йешаягу Карелиц) пишет в книге «Хошен мишпат», что даже положительное впечатление от чего-либо, высказанное публично, может навредить. Рабби Нахман из Бреслава отмечал, что у любой мысли есть мощный потенциал, который способен изменить ситуацию. Рабби Элиэзер (Талмуд, трактат «Санхедрин») говорил, что человеку стоит вести себя тише воды, ниже травы, чтобы «дурной глаз» не причинил ему вреда.
Несмотря на то, что ученые не могут — пока что — сказать о силе сглаза ничего определенного, следует прислушаться к нашим законоучителям. В слове заложена огромная сила. Давайте же воздержимся от негатива в адрес ближнего, чтобы никому не навредить!
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Яков Доктор
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Неизвестные исполнители
Рав Реувен Пятигорский