«Вот закон о жертве всесожжения» (6:2). Наши Учителя сказали, что тот, кто изучает законы всесожжения, как будто бы принес жертву всесожжения, а изучающий законы повинной жертвы — как будто бы принес повинную жертву. Более того, после чтения этих законов следует сказать молитву: «да будет засчитаны нам эти слова, как будто мы принесли жертву…» Мы просим Всевышнего, чтобы Он засчитал нам слова вместо действий.
Рав Галинский рассказывал: «Я был в Хайфе, и один еврей обратился ко мне с вопросом. Сказано в пророках: “И заплатим за волов устами нашими”, мы читаем главы Торы о жертвоприношениях и нам засчитывается, как будто мы принесли их. Но почему именно волы, ведь есть и другие жертвенные животные — бараны, овцы, козлы, птицы?
Я ответил ему: “Что за вопрос? Если можно платить устами, то почему бы не за самых больших животных — волов?”
На что это похоже? Некий фальшивомонетчик печатает банкноты в сто долларов. Будет ли разумно спросить его: “Почему ты не печатаешь пятьдесят и двадцать”? Если можно печатать сотни — то нет смысла печатать меньшие купюры.»
Отсюда следует очень важная мысль. Наш рот — это «печатная машина». Каждое благословение — это купюра (в духовном смысле, конечно). Каждая молитва — купюра. Но номинал купюры зависит от наших мыслей, от внутреннего намерения. Просто пробормотал — десятка. Немного подумал о смысле благословения — пятьдесят. Сосредоточился на каждом слове — сотня. Зачем же мы печатаем пятерки и десятки вместо сотен?!
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону