«Вот вам семена» (Ваигаш, 47:23)
Мы живем западной культурой, культурой напоказ. Квартиры в восточных странах расположены во внутреннем дворе, Снаружи, с улицы, ничего не видно, все огорожено стеной. А здесь — салон обращен к улице. Пользуются спросом квартиры, расположенные с фасада. И входная дверь распахивается прямо в салон. Каждый, кто открывает дверь, видит люстру и ковер. Картины и буфет. А ездят на автомобилях, марка которых вырезана модным цветом. Чтобы лопнули завистники.
Но завистники не лопаются. Те, кто выставляет себя напоказ, страдают первыми. От сглаза.
«Вот вам семена», — сказал Йосеф голодающим. «Вот» — известное средство против сглаза, сказал рав «Бен Иш Хай», благословенна память праведника. Все голодают, а вы сеете — обязаны вооружиться средством защиты.
«Почему переглядываетесь», — сказал праотец Яаков своим сыновьям (Берешит, 42:1). И объяснял Раши, что в то время еще был у них хлеб. Но «зачем все будут смотреть на вас и удивляться». Это нехорошо, с некоторой точки зрения.
«И увидел Исраэль, расселившийся по коленам своим», что не расположены входы один против другого, чтобы не заглядывали в шатер соседа.
В книге «Орот элим» мы нашли ужасную историю.
У одного вельможи был единственный сын лет десяти. Однажды причесала его мать, одела его в красивые одежды, и он пошел играть с товарищами.
Вельможа сидел в своем кабинете и услышал детский смех. Посмотрел в окно и увидел стройного и красивого подростка, очень понравившегося ему.
Подумал: ах если бы мой сын был таким же — и не знал, что это его сын…
После этого пошел он домой поесть. Спросил жену: где наш сын?
Ответила ему: играет с детьми.
Сказал он ей: позови его, поедим вместе.
Вышла она позвать его и увидела испуганную толпу. Пробралась она сквозь толпу и увидела своего сына, лежащего на земле. Умершего, чтобы нам не знать такого.
Злой глаз отца убил его.
Как глупы те, кто выставляет свое богатство напоказ, даже больше, чем имеет — для чего это им?! Разве они не обратили внимание на ужасные болезни, распространяющиеся все больше, да смилуется Г-сподь. На катастрофы, на банкротства, упаси Б-г. Почему подставляют себя в качестве цели для дурного глаза?! (Мааян ашавуа)
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону