Темы: Любовь, Муж и Жена, Взаимопонимание, Лея Трахтенберг, Общение супругов
Здравствуйте. Я готовлюсь к браку и очень хотел бы узнать: как правильно строить комплименты? N.
Уважаемый N.,
Вы задаете очень серьезный вопрос. Его рассматривает Рамбан в «Игерэт а-Кодэш» (письме об отношениях между супругами). Мужчины и женщины воспринимают комплименты по-разному. Мужчине никогда не говорят, что он красив. Если жена хочет сделать мужу комплимент, она восхищается тем, что он для нее сделал: напомнил мне, позвонил для меня, купил для меня и т. п. А когда женщину хвалят только за ее действия (например, она приготовила что-то вкусное, навела уют), она огорчается. Для жены очень важно, чтобы муж видел, какая она красивая. То, что она делает для мужа, в ее глазах — рутина, привычка, и так понятно, что это для него. Поэтому комплимент, похвала деятельности должна выглядеть примерно так: «Моя любимая красивая жена приготовила вкусный суп». Для нее на первом месте — красота и любовь, чувства мужа к ней. И ее желание — чтобы эти чувства и ее красота в глазах мужа были неизменными. Поэтому ей приятно слышать от мужа, как ей идет одежда, украшения: это значит, что она притягательная, красивая для него. Будьте всегда ценителем ее красоты. Важно научиться творчески дарить ей подарки, украшать ее. Дарить духи. Всевышнего называют «Тов у-Мейтив», можно перевести как «Дающий благо и Улучшающий». Так следует поступать и мужу по отношению к жене — все время «улучшать», делать еще красивей и любимей. Женщина зажигает субботние свечи (мадлика нэрот), а мужчина их «улучшает», подготавливает (мейтив эт а-нерот). Почему женщине не подготовить их самой? То, что их подготовляет, «улучшает» муж, — это символ близости. Итак, мужчина восхищается красотой женщины, гордится ею. Тогда она будет очень стараться для него все делать, будет «зажигать свечи». Если Вы будете всегда восхищаться женой, это убедит Вас в правильности Вашего выбора.
Очень важно: никогда не следует сравнивать жену с мамой и другими родственницами и знакомыми. Все женщины на это очень нервно реагируют. Не стоит говорить, что у мамы вкуснее. Если у Вас есть особые кулинарные предпочтения, стоит пригласить жену в ресторан, показать, что хотите ее порадовать. Не говорить об оплошностях, о том, что сосиски на улице вкуснее того, что она пытается приготовить. Две женщины не могут быть вместе, на одной кухне — это галаха (закон). Одно из объяснений — тогда мужчина будет сравнивать жену с матерью, а это разрушительно для семьи…
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.