Темы: Ципора Харитан, Ревность, Муж и Жена, Взаимопонимание, Доверие
Несколько лет назад в Третьяковской галерее была выставка картин М. Шагала. Мне очень хотелось пойти на эту выставку. Я звала дочь, она не захотела. Я звала мужа, он не захотел. И тогда я, отведя дочку в школу, поехала на эту выставку одна. И вот прошло уже более десяти лет, а муж мне постоянно это вспоминает, говоря, что еврейская женщина не может одна ходить в музей, что это неприлично. Пожалуйста, рассудите нас! С уважением и благодарностью, K.
Уважаемая K.!
Мне очень трудно понять, что именно настолько смутило Вашего мужа. То есть, считает ли он, что музей является местом неприличным. На это могу сказать, что Третьяковка как раз очень консервативный музей, а Шагал практически не рисовал обнаженную натуру. Или же Вашего мужа беспокоит то, что Вы куда-то ходите без него? А тогда даже в супермаркет не стоит жену одну отпускать. Т.е. если корень проблемы в ревности, то важно понять, почему человек так ревнует. Я советую вам обоим выяснить ситуацию у раввина и спросить, было ли тут какое-то нарушение, а Вы скажите: если раввин подтвердит, что нарушение было, то Вы обещаете сделать тшуву, но до тех пор разговоры на эту тему прекращаются, так как за десять лет она себя исчерпала. Вообще-то еврейский Закон не видит ничего неприличного в том, чтобы еврейская женщина сама ходила в те места, куда ходить можно по Галахе, а куда ходить нельзя — туда и вместе с мужем ходить нельзя. Поэтому не отвечайте на эти попреки, так как если разговоры продолжаются десять лет, то Вы в них, видимо, тоже участвуете. А за это время прошло десять Йом Кипуров, и если там был грех, то надо надеяться, что Всевышний простил, и пришло время и мужу простить.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.