Темы: Муж и Жена, Беременность, Роды, Предохранение от беременности, Быт семьи, Ита Минкина
Шалом! У нас с мужем сложилась такая ситуация. Мы оба хотели бы, беезрат Ашем (с Б-жьей помощью), большую семью, много деток. Нашему старшему 3 и 3 мес., второму 2 и 4 мес., третьему 9 мес. Рав разрешил сделать перерыв на год. Но сейчас я бы уже хотела перестать предохраняться. (Мне в принципе эта идея не по душе, но поскольку действительно была необходимость немного прийти в себя, пришлось на это пойти). Сейчас я чувствую, что плюс-минус справляюсь с детками, и хотелось бы еще… Может, это неразумно, ведь главное не количество, а качество, и глупо просто идти за своим желанием… не знаю. Проблема в том, что мой муж хочет еще подождать. Он говорит, что еще не пришел в себя, очень устает и хочет подождать. Я понимаю его, но мне это кажется странным — обычно я видела ситуации наоборот. И вообще кажется, что мужу, в целом, приходится легче, чем жене, ведь не он же вынашивает ребенка, не он находится с детьми большее время, а жена… Я нахожусь дома с младшим ребенком, пытаюсь найти работу и по чуть-чуть работаю из дома, после обеда я с детьми. Мой муж учится и работает, утром отводит двоих в садик, в обеденный перерыв забирает, возвращается домой поздно, когда дети уже спят. Он действительно очень устает, но мне кажется, что еще один ребенок, это, все же, нагрузка больше для меня, чем для него… (Не считая период токсикоза, когда, действительно, мне тяжело функционировать и муж мне во всем помогает…) С другой стороны, у моего мужа на многие вещи часто не хватает терпения, он бывает излишне строг к детям и кричит на них. В таких случаях мне кажется, что вообще не стоит рожать больше, чтобы никто не страдал от такого воспитания. Я где-то слышала, что баалей тшува (людям, вернувшимся к соблюдению Традиции), таким, как мы, из маленьких семей, вообще не стоит рожать много детей, т.к. мы не имеем правильного примера, как растить большую семью… Сейчас я говорю ему о том, как бы мне хотелось еще малыша, а он сердится на меня и говорит, что я на него давлю и не понимаю его. А я, в свою очередь, обижаюсь на него, мне кажется, что, если он не хочет деток — значит, как будто бы, не любит (хотя я знаю, что это не так). Подскажите, пожалуйста, как правильно относится к сложившейся ситуации? Как мне правильно себя вести по отношению к мужу? И вообще нормально ли это, что я так хочу еще детей, а мой муж нет? Может баалей тшува из маленьких семей, действительно, противопоказано создавать многодетные семьи? Буду очень благодарна за ответ! Н.
Дорогая Н.,
Мне было необыкновенно приятно прочитать Ваш вопрос. У вас есть редкий в наши дни дар любить и стремление, несмотря на сложности, дать жизнь еще одной высокой и прекрасной еврейской душе. Это говорит о Ваших редких душевных качествах!
Поскольку вы получили разрешение раввина на годовой отдых, то самое лучшее было бы посвятить его тому, чтобы все члены Вашей семьи и, в первую очередь, муж стал бы теми счастливчиками, какими и положено быть ВАШИМ близким. Если он не готов пока к появлению нового малыша, значит, немного истощились его запасы терпения и ласки, и, значит, только Вы, с Вашим зарядом любви и внимания, сможете его «наполнить» до краев.
Давайте подумаем вместе, что мужчине надо, когда он приходит домой, чтобы «прийти в себя». Никто лучше жены не знает привычки и предпочтения мужа, но давайте вспомним несколько «моментов», свойственных, как правило, всем мужчинам.
Мужу нужна жена, которая, встречая его, дает понять, что ценит и даже восхищается его усилиями в учебе или работе. Ему нужен ужин, желательно, на тарелке. Ему нужно время немного побыть одному… И, чтобы почувствовать себя любимым, ему нужна жена, которая помнит о том, что она женщина, а не только мама… Тогда мужчина, даже уставший после работы, сможет почти полностью восстановить исчерпанный вне дома запас любви и внимания ко всем членам семьи.
Конечно, маме маленьких детей все это очень непросто осуществить, она сама нуждается в поддержке и терпении. Но, уделив мужу внимание, проявив свою нежную привязанность к нему, Вы подготовите почву для того, чтобы и он смог Вас выслушать и понять. Поэтому было бы прекрасно, если бы этот год Вы посвятили новому витку ваших отношений: пониманию, поддержке, душеной беседе и даже (не сердитесь) потаканию мелким привычкам и слабостям. «Потакание» любящего человека делает отношения нежными и близкими.
Тогда, надеюсь, через год, наполненный вашими новыми отношениями — проявлением любви, поддержки, восхищения, Ваш муж поддержит Вас в стремлении дать жизнь еще одному ребенку. А пока пусть Вашим «ребенком» будет Ваша забота о благополучии, физическом и душевном, всех членов семьи — включая, отгадайте… Вас саму.
С искренним уважением, восхищением и пожеланиями счастья и любви, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.