Темы: Мир в доме, Муж и Жена, Роли супругов, Быт семьи, Помощь мужа по хозяйству, Эстер Оффенгенден
Добрый вечер! Вопрос, возможно, глупый. Но думаю, не у меня одной. Как относится Тора к помощи мужа по дому? К помощи мужа с детьми? Мой муж считает, что каждый раз, когда я его о чем-то прошу по дому, я унижаю и втаптываю его в грязь. Хотя мне кажется, это нормально. Не могу же я все на себя повесить. Для этого и есть «МЫ», чтобы помогать друг другу. Как же быть? Он считает, что ни один мужчина нормальный не помогает с уборкой жене.
Здравствуйте!
Ваш вопрос возникает в жизни многих семей — должен ли муж помогать жене? В чем именно? Насколько? Не унижает ли мужа помощь по дому?
Рассказывают об одном известном раввине из Бней-Брака, который возглавлял ешиву в этом городе. Однажды за советом к нему пришли молодые супруги, его ученик с женой, которые не могли решить, кто обязан выносить мусор.
— Поймите, уважаемый рав, — объясняла жена, — я просто не успеваю утром среди забот: сборов детей в школу, приготовления завтраков и тому подобного, еще и выносить помойное ведро.
— Но вы же видите, уважаемый рав, — говорил муж. — Я важный человек, целый день учу Тору — и вдруг буду бегать с мусором!
Рав сказал, что их проблема действительно очень сложна и он должен подумать, как им помочь. На следующее утро в дверь квартиры, где жила эта семья, позвонили. На пороге стоял рав:
— Давайте мне скорее ваш мусор. У меня тоже не очень много свободного времени, но я точно знаю, что мир в семье важнее всего на свете!
На самом деле очень часто, когда жена просит о помощи по дому, муж чувствует, что его «унижают и втаптывают его в грязь». Причина в том, КАК мы просим. Дело в том, что женщина считает работу для семьи естественной обязанностью, частью совместной жизни. А многие мужчины вообще не считают совместную жизнь… естественной. Поэтому, единственный выход — проявить к мужу море уважения, благодарности и восхищения, когда он Вам помогает.
Интересно проследить, как мы обращаемся с просьбой к чужому человеку, а как — к мужу. «Вы не могли бы?..» преобразуется в «Ну, когда уже?!».
Как-то две женщины… поменялись мужьями для помощи по дому.
«Своего не допросишься, а соседкин — с удовольствием!!! Ну почему так?».
Почему? Очень просто!
А. От своего мужа — требуешь, а соседа — просишь.
Б. Своего за работой подбадриваешь критикой и сарказмом, соседкиного — похвалами и извинениями.
В. Своему после окончания работ говоришь: «Кстати, а кто еще и ту полочку починит?!», а соседу: «Ну как же я вам благодарна!!!».
Пример. Муж починил кран. Умираем от благодарности!!! В течение, скажем, месяца, постоянно рассказываем, какой он молодец.
Молитва построена по принципу: восхваление — просьба — благодарность.
Даже обращаясь к Всевышнему, мы сначала хвалим и только потом просим. Насколько же важно — сохранять эту схему, говоря с человеком, у которого есть слабости и недостатки.
Когда через месяц сплошной похвалы и благодарности попросите о чём-то ещё — почувствуете разницу!
Я, конечно, преувеличиваю, но не слишком…
С уважением, Эстер Оффенгенден
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.