Темы: Ревность, Муж и Жена, Дети от первого брака
Здравствуйте, уважаемый консультант, читаю ваши ответы на вопросы и диву даюсь, откуда у вас ответы на все вопросы, откуда такая мудрость? У меня такой вопрос: с мужем живём — и все хорошо, но заметила в себе, что, когда ему часто звонят дети от прошлого брака (они ещё маленькие), меня безумно начинают раздражать их голоса и манера говорить — в общем, всё.
Мне очень неприятно осознавать, что я испытываю подобные эмоции по отношению к детям, которые имеют полное право общаться с папой. Но я ничего не могу поделать, мне очень неприятно много слышать их.
А также мне кажется, что именно в этот момент мой муж, общаясь с ними, думает о том, как он их любит и, возможно, о прошлой жизни с другой женщиной и о том, каким барьером являюсь я между детьми и им. Потому что я знаю, что они меня не любят априори (хотя им ещё не сообщали, что папа женился вновь).
Мне очень стыдно за то, что я так реагирую, не знаю, как назвать это: ревность или что-то другое. Подскажите: это распространённое явление, и как бороться с этим? С уважением, N.
Уважаемая N.,
Очень многие женщины, выходя за мужчину, у которого есть дети от предыдущего брака, испытывают подобные чувства. И их можно понять, т. к. это действительно тяжело — делить мужа с кем-то другим. Но, решившись выйти замуж за такого человека, Вы должны принять существование детей как данность. Пока что они не вмешиваются в вашу жизнь. Но Вашему мужу, безусловно, очень нужно и важно общение с ними. НЕ КАК НАПОМИНАНИЕ О ЕГО ПЕРВОЙ ЖЕНЕ, а как его отцовская обязанность и любовь.
Вы не «стоите барьером» между ним и детьми. Если только сама не решитесь превратиться в такой барьер. Но это вряд ли принесло бы пользу вашим отношениям.
Предполагаю, что со временем муж захочет приводить их в ваш дом, и тогда важно думать о них не как об «агентах противника», а как о маленьких детях, которые хотят общаться с папой.
Возможно, они и вправду будут настроены против Вас, но если Вы будете вести себя с ними как с детьми друзей, которые пришли в гости, то есть, постараетесь принять их радушно, доставить удовольствие, а не воспитывать, то, я думаю, со временем ваши взаимоотношения станут спокойными и нормальными.
Если же Вы будете проявлять ревность и демонстрировать мужу, как Вы недовольны этими контактами, то Вы сама своим поведением заставите его выбирать между детьми и Вами. А так как очень многие мужчины испытывают чувство вины из-за того, что «бросили» детей, то ваши отношения от этого могут очень сильно испортиться, не дай Б-г.
Если же Вы, наоборот, поддержите мужа и покажете ему, что готовы принять детей как часть его жизни, я уверена, что он это оценит, с Б-жьей помощью, и это послужит вашему сближению.
С уважением и пожеланием близких и хороших отношений с мужем, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.