Последняя реплика на тему воспитания. Надеюсь, последняяВчера, 19:11 Глава 1 Сорок два раза в Танахе приведен запрет обижать сирот. Шмот 22:21: "Никакой вдовы и сирот не обижайте (не притесняйте, не делайте им больно)". Кто такой сирота? Кто тот, о ком написано в запрете? Можно предположить, что это тот, у кого нет родителей – ни мамы, ни папы. Но сказано "не обижай вдовы". У вдовы, возможно, есть дети. У них нет отца, но есть мать. Если обидеть ребенка вдовы – значит, обидеть вдову, а это запрещено. Получается, что запрет обижать того, у кого нет отца, уже приведен в запрете обижать вдову. Тогда о ком говорит запрет обижать сирот, о которых говорится вместе с вдовой? Очевидно, о тех, у кого нет матери. |
Ецер-ара: любимые приемы и слоганы22 мая, 14:43 Если мы услышали внутри себя голос, который произносит следующие фразы, знайте, что очень вероятно, это не наше мнение, а внутренняя трансляция на нас вашего ецера. Он нас зомбирует. Пытается нами манипулировать. Не поддадимся ему! 1) "Ура, я только что одержал победу над ецером (в каком-то локальном деле)!" – Классическая фраза нашего плохого начала. Он нас хвалит, показывает, что мы его победили, что дальше тоже будем побеждать. А поэтому поостережемся: нами начали управлять. |
Обычный текст о воспитании детей, хотя автор текста – тот еще воспитатель15 мая, 21:08 Приходит мама домой с работы. Усталая, вымотанная, ноги не свои. А дочка сидит в салоне и режется в компьютер [или что там у них сейчас в моде, я не в курсе]. Посуда, понятно дело, немытая. Полная раковина, Эверест до крана. - А чего так много посуды? - А Валька с Танькой заходили. Мы кофе пили. – И продолжает по клавишам дубасить [или по чему там?]. |
Спасение народа – дело рук самого народа7 мая, 19:44 Продолжаю переводить трактат Бава-Кама. Нахожусь ровно в середине четвертой главы – "Бык забодал четырех или пятерых". Тема супер! Почти никаких агадот, не на что отвлечься, нечем расслабиться. Логика запредельна, выводы разящи. И вдруг среди раскладов и доводов появляется просто рассказ. Я от таких даже отвык: со времен работы над Бава-Мециа – ни одной притчи, ни одного иносказания! "У рава Шмуэля бар Йеуда умерла дочь". Так начинается агада. И уже не отпускает до последней точки, после которой сидишь и думаешь: о чем все это? что это было? как с этим жить? |
Четыре сына. Мы с ними знакомы1 мая, 14:50 Прошел Пэсах, еще вкус мацы во рту, скоро начнется учеба. Вот и начнем ее сейчас, просто вспомнив, о чем и о ком мы читали вслух за столом в Пасхальный Сэдер. "О четырех сыновьях говорит Тора". Первый вопрос: где говорит Тора о четырех сыновьях? Чьи это сыновья? И почему сыновья, а не просто евреи? Второй вопрос: почему они задали именно те вопросы, которые задали? Мы бы на их месте спросили о том же, что и они? или придумали что-нибудь ярче и актуальней? |
Таков мир, в котором мы живем21 апреля, 15:39 Уже в самом конце Сэдера, перед заключительным Алелем, мы открываем двери и произносим слова совершенно не политкорректные, страшные слова: Излей Свою ярость на народы, которые не признают Тебя, на царства, которые к Твоему имени не взывают. Ибо поглотили они Яакова и разрушили его жилище. Излей на них Свой гнев, пусть их настигнет пламя Твоей ярости. Преследуй их в Своем гневе и истреби их из-под Небес Всевышнего! Читать дальше |
"А теперь повторим на уроке, о чем нельзя говорить вслух"16 апреля, 20:05 Недавно затеял я опрометчиво тему замечаний: когда их надо делать, а когда не стоит. Начало темы здесь, продолжение здесь. Еще я написал, что кроме теории у меня со старых времен (эдак лет 25 тому назад я занимался подобными вещами) осталась запись "Практические занятия". Написал, но не уверен, надо ли давать ее в своем как бы блоге. Вдруг нашлись читатели, которые поддержали. Ну, значит, на их ответственность и даю. Мне начало записи нравится, очень бодрое начало: Читать дальше |
У каждого своя тележка. Хотя есть и общая10 апреля, 18:02 Посетил приболевшего, выполнил заповедь. Заодно посмотрел на больничный мир, жить можно – особенно если идешь на поправку. И тут мне показали на местную экзотику, на человека, который не хочет выписываться. Да не просто не хочет, а просит врачей не отключать его от разного рода аппаратов, которые он возит с собой на тележке по коридорам, куда часто выходит. Читать дальше |
Почему Хафец-Хаим поправил свое мнение2 апреля, 17:28 Но сначала приведем ответ на вопрос, заданный в прошлый раз и никакого отношения к мнению Хафец-Хаима не имеющий. А уже ниже пойдет текст – мне лично интересный, а вам не знаю: о том, что за причина подвинула Хафеца-Хаима изменить свой подход к требованию делать замечания человеку, который поступил неправильно с точки зрения Торы.) Вопрос был таким: |
Замечания. Плюс «парадокс еврейских близнецов»27 марта, 20:24 Нашел у себя россыпь |