Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Не все евреи откликнулись на призыв вернуться на родину. Оставшиеся жили не только в Вавилонии, но и в других царствах, входящих в персидскую империю, в том числе в столице Персии — городе Шушане

Жизнь народа в изгнании

Как уже говорилось, не все евреи откликнулись на призыв вернуться на родину. Оставшиеся жили не только в Вавилонии, но и в других царствах, входящих в персидскую империю, в том числе в столице Персии — городе Шушане (Сузах).

Падение Вавилона положительно сказалось на тех, кто, забыв свою религию, потянулся к чужим богам. Теперь многие из покоренных персами вавилонян утратили интерес к вавилонским идолам, и самые слабые из евреев также начали проявлять интерес к религии победителей.

Персы были терпимы к чужим религиям. Хотя, в отличие от вавилонян, они не преклонялись перед истуканами из золота и серебра, они все же не смогли постичь Единства Творения. По представлениям персов в мире происходит постоянная борьба между добром и злом. Бога света и добра звали Хормуз, а бога тьмы и зла — Ахриман.

В пророчестве Иешаяу, сделанном за несколько столетий до возникновения империи Кореша, высказано опасение, что религия персов привлечет к себе евреев, слабых духом, и они предадут забвению духовные ценности своего народа. Поэтому он учил евреев не забывать религию предков и свято верить в Единство Б-га, который создает свет и тень, добро и зло. И даже то, что кажется человеку злом, тоже происходит по воле Всевышнего и не осознается как добро лишь в силу человеческого несовершенства. Слова пророка спасли народ Израиля от растворения в персидской среде и укрепили его веру в Единого Б-га. Евреи соблюдали все Его заповеди даже тогда, когда рассеялись по всему персидскому царству, которое в то время на востоке граничило с Индией, а на западе — с Эфиопией. Народ, рассеянный на этом безграничном пространстве, свято верил в Тору.

Судьба евреев в Персии, как всегда в галуте, зависела от отношения к ним правителя и местных министров, и опасность физического истребления постоянно угрожала еврейскому народу. Если правитель выделял кого-либо из евреев и возвеличивал его над своими прислужниками, те люто ненавидели его и делали все, чтобы не только сбросить его, но и уничтожить физически.

Даниэль во рву со львами

Так случилось с Даниэлем, которого индийский царь Дарий удостоил особой милости, возвеличив его над своими советниками и министрами. Прислужники царя оклеветали Даниэля, и тот был брошен в ров со львами. Произошло чудо, и хищники не тронули Даниэля. А когда заговор раскрылся, царь приказал бросить клеветников вместе с их женами и детьми в тот же ров. Не успели они достичь дна, как львы растерзали их. Дарий, увидевший в этом несомненный знак Небес, приказал всем народам, проживающим в его империи, почитать Б-га, которому молился Даниэль, потому что это Б-г живой, который будет править миром вечно и которому подвластны и небо, и земля. Даниэлю оказывались самые высокие почести и во время правления Дария, и в пору царствования персидского повелителя Кореша.

Чудо Пурима

Во времена царя Ахашвероша, правившего Персией после Камбиза, над евреями империи нависла смертельная опасность. Советник царя Аман — потомок Амалека, заклятого врага Израиля, — задумал истребить всех евреев Персии.

Ахашверош приказал всем своим подданным кланяться Аману. Но еврей Мордехай — Б-гобоязненный и ученый — не захотел преклонить пред ним колена. Разгневанный поведением Мордехая, Аман добился издания указа об уничтожении евреев. Аман распространил этот указ по всем странам, входящим в персидскую империю. В указе говорилось, что в один день, 13 адара, следует уничтожить всех евреев. Узнав страшную новость, евреи объявили трехдневный пост и молили Всевышнего о спасении. Г-сподь услышал молитвы своего народа и спас евреев от гибели. В этом чудесном спасении особенно велика роль Эстер — прекрасной и смелой царицы, жены Ахашвероша. События тех дней подробно изложены в книге Эстер.

В память об этом чудесном спасении Мордехай, Эстер и еврейские мудрецы установили дни Пурима — 14 и 15 адара, как дни праздничного застолья, подарков бедным и посылания друг другу еды.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?