6 февраля 2006 года, темы: Сефер Тора, Бейтар
29 января 2006, в Рош Ходеш Шват, в городе Бейтар, расположенном примерно в 20 километрах на юг от Иерусалима, был большой праздник — АХНАСАТ СЕФЕР ТОРА.
В синагогу выходцев из бывшего Советского Союза — её название Оэль Авраам — был внесён новый свиток Торы, принадлежащий г-ну Мордехаю Штейнцагу (широко извесному в Израиле как Доктор Марк, хозяин пекарни, выпекающей очень популярный биологически чистый хлеб).
Последние буквы в свитке Торы были написаны в доме рава Нахума Офмана, руководителя общины Оэль Авраам. В написании свитка Торы участвовало большое количество членов общины, гостей, раввинов города Бейтар (среди них Рав Ойербах, сын Рав Шломо Залмана זצ"ל). Также приехали раввины из Иерусалима: р. Авраам Кугель из Швут-Ами, р. Игаль Полищук из Йешиват Аран и, конечно, р. Бен-Цион Зильбер, руководитель организации Толдот Йешурун.
Живописный городок Бейтар расположен в самом центре Иудейских гор, и в нём на сегодня проживает около 5,000 молодых еврейских религиозных семей, среди которых не менее 150 русскоязычных семей. Община Оэль Авраам представляет собой как синагогу — по праздникам и субботам, так и колель аврехим под руководством Рава Александра Барка, уроки Торы для женщин под руководством рабанит Эстер Офенгенден, программу «Сыны и отцы» под руководством р. Йеуды Фарбера, разнообразную деятельность с подростками и детьми под руководством р. Натана Миллера, гмах помощи религиозным семьям, основанный р. Моше Гекрайтером и т.д. Таким образом, община Оэль Авраам — одна из крупнейших русскоязычных религиозных общин Израиля.
Община Оэль Авраам названа в честь рава Авраама Миллера, одного из немногих евреев, которые в страшные брежневские годы учили Торе еврейских парней в Москве. Часть видных деятелей русскоязычного религиозного общества, в том числе из тех, кто проживает в Бейтаре, были его учениками и через него нашли свою дорогу назад к иудаизму.
Важно заметить, что строительство и подъём общины Оэль Авраам проходили параллельно с развитием организации Толдот Йешурун и, хотя и с небольшой, но всё же помощью нашей организации. И в этом мы видим одну из главных наших задач — построение, поддержку и развитие русскоязычных религиозных общин.
Статьи по теме: «Русские» в Бейтаре, Праздник Торы
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?