Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рош а-Шана есть день суда для жизни в этом мире, момент смерти человека есть день суда для него, ибо душа его подвергается суду относительно жизни в том мире, который есть мир душ

Объясняет Рамбан: «Однако по мнению наших учителей, благословенна память о них, есть еще особый день, назначенный, “чтобы судить народы” (Йешая 3:13). И это день о котором извещали нас пророки: “И вот приходит тот день, пылающий, будто печь” (Малахи 3:19). И сказал Малахи (3:23): “День Господа — великий и грозный”. И сказал Йешая (66:24): “И выйдут, и увидят останки людей, преступивших против Меня, — ведь черви, снедающие их, не умрут, и огонь, сжигающий их, не погаснет”. И как суд в Рош ашана определяет удел человека в этом мире, а Суд, на котором предстает каждый в день смерти, решает, получит ли его душа награду или будет наказана Геиномом — так будут судимы все в день, начинающий воскрешение мертвых, достойны ли они воскрешения из мертвых и этой предстоящей награды — услады для тела и души в будущем мире.

И так написано об этом времени: “И пробудятся многие из спящих в земном прахе: одни — для вечной жизни, другие — на позор и вечное поругание” (Даниэль 12:2). И эти нечестивцы, например, народы мира и идолопоклонники, приговоренные к “вечному поруганию”, не приобщатся к неге той жизни, а останутся при своем позоре, или же наказание их станет еще более суровым, в соответствии с приговором. И об этом Суде мы учили в Мишне (Санхедрин 107б): “У поколения потопа нет удела в будущем мире, и оно не предстанет перед Судом. И у жителей Сдома нет удела в будущем мире, но они предстанут перед Судом (так как возможны изменения в их участи)”.

И во всех местах, где наши учителя, благословенна память о них, говорят о грядущем возмездии, речь идет об “отсечении” согрешившей души на этом Суде. Так сказано в Шмот раба (30:24): На вопрос народа Израиля: “Когда придет избавление?”, ответил нееврейский пророк, злодей Билам: “Вижу его, но не ныне, предвижу его, но оно не близко” (Бемидбар 24:17). Сказал им Святой, благословен Он: “У кого вы спрашиваете? Разве вы не знаете, что его конец — Геином, вот он и не хочет, чтобы Я привел избавление”. Здесь имеется в виду Геином, ожидающий нечестивцев в день Великого Суда. И Йонатан бен Узиэль сказал, комментируя стих “А нечестивцы подобны колючкам, которые не берут рукою, …огнем они будут сожжены” (II Шмуэль 23:6—7): “Т.е. они будут наказаны не рукой человека, но в грядущем будут сожжены огнем, когда начнется Великий Суд и Судья воссядет на трон, чтобы судить Вселенную”. И истолковывая стих псалма “Как сновидение при пробуждении” (Псалмы 73:20), Таргум Иерушалми говорит: “Как пробуждают людей от сна, Ашем в гневе пробудит мертвых в день Великого Суда из их склепов, чтобы покарать нечестивцев”. И сказано в Мехильте (Бешалах, Ваиса 4): “Если удостоитесь соблюдать шабат, будете спасены в годину трех бедствий — в дни Гога, в дни перед приходом Машиаха и в день Великого Суда”. И сказано в агаде “Иламдейну” (Танхума, Эмор 2) и в других мидрашах (например, Ваикра раба 26:7) по поводу стиха “И сказал Шмуэль Шаулю (когда царь Шауль, с помощью колдуньи, вызвал дух пророка Шмуэля из могилы): Зачем ты потревожил меня, поднимая меня?”, что Шмуэль испугался, не настал ли день Суда. И поскольку он умер уже некоторое время назад (т.е. посмертный суд над ним уже должен был состояться), он решил, что наступил день Грядущего Суда, на котором будут судить всех». (Рамбан, Шаар а-Гмуль).

Абарбанэль в своей книге «Майанэй а-Йешуа» спорит с Рамбаном относительно третьего Дня Суда, который будет в будущем мире, утверждая, что нет надобности в этом суде, ведь души уже прошли суд сразу после смерти, но речь идет о том наказании, которому они подвергнутся. А Шмуэль испугался потому, что это было через год после его смерти, и он думал, что еще не закончился тот суд, который был после его смерти. Наши же учителя истолковали мнение Рамбана в том смысле, что результатом дел человека является влияние их на все мироздание и на процессы, происходящие в нем, и для этого нужен суд в конце дней, чтобы учесть все порождения дел человека даже и на будущие поколения. Особенно, в свете того, что мы говорили, что человек оценивается и как самостоятельная единица, и как часть общего в общем исправлении мира, а, следовательно, есть порождения у его действий, которые касаются всего Израиля и исправления всего творения, и все это будет оценено в день Великого Суда наряду с оценкой дел всех творений и их влияния друг на друга, также и в силу ответственности друг за друга…

И такой итог подводит Рамбан всем судам, которым будет подвергнут человек:

«Подведем итог: Рош а-Шана есть день суда для жизни в этом мире, момент смерти человека есть день суда для него, ибо душа его подвергается суду относительно жизни в том мире, который есть мир душ, и все дела его предстают по отдельности перед Творцом, благословен Он, и решается, удостоится ли душа его пребывать в Ган Эдене высшем или низшем, и в каком положении там, или его душе придется быть в Геиноме и многочисленных страданиях, и какому именно страданию она подвергнется там, итак, есть у нас один день суда для тела, и один для души.

Есть еще один суд, который является судом для обоих этих частей: для тела и для души, и о нем упоминают пророки и говорят о нем великие вещи, как то, что сказано: “Вот настает день, пылающий как печь, и будут все злодеи…” и еще сказано: “Вот, Я посылаю вам Элияу пророка перед тем, как настанет день Господа…”, и этот день будет в самом начале воскресения мертвых, и он называется днем Великого Суда, и все живущие на земле от сотворения мира проходят через этот суд телом и душой, достойны ли они воскресения и наслаждения телесного и душевного во все те времена, которые наступают и длятся после этого, какого уровня он удостоится там, или, может быть, этот человек не достоин воскреснуть, но он останется в Геиноме в том месте, где Он есть, или, может быть, прибавится к страданиям его в большей степени, чем прежде было.

И об этом упомянули мудрецы в Мишне: “Не встают по приговору справедливого суда, и встают по приговору этого суда” (Санэдрин 107б). И сказали в Барайте: “Три группы праведников встречаются в день суда: совершенные праведники записываются сразу и запечатается вердикт их, законченные же злодеи записываются и запечатываются немедленно на муки в Геиноме… и говорит Писание (Даниэль 12): “И многие из спящих в прахе восстанут: одни для вечной жизни…”» (Драша ле-Рош а-Шана).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?