Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Даже лучший из врачей в первую очередь заботится о том, чтобы лечение увенчалось успехом, и не особенно задумывается о страданиях, которые больной при этом испытывает. Но когда отец ухаживает за больным ребенком, он жалеет его, и все время думает о том, как облегчить ему процесс выздоровления.

Притча.

Когда человеку требуется лечение, ему приходится глотать горькое лекарство. А может случиться и так, что врачу придется удалить пораженные части его тела. Если этот врач сам пережил подобную болезнь или ему самому пришлось что-то удалить, то когда он делает то же больному, и тот страдает, врач сопереживает его мучениям, и старается действовать осторожно и аккуратно. Но если врач здоровый человек, и не страдал никакой серьезной болезнью, он не знает горького вкуса лекарств и не чувствует, насколько сильны боли пациента. Больной кричит от боли, а он смеется или злится на него, и без надобности усиливает его страдания.

Смысл здесь в том, что стих: «Ой, грабитель, но не был ограблен ты, и изменник, но не изменили тебе!» был сказан о Навуходоносоре. Он был послан Б-гом властвовать в мире и пророк заметил: «Горе тому, кто попадет под его власть». Ведь Навуходоносор «грабитель, но не ограблен» — а потому не может понять страданий других под его гнетом, как сказано о нем: «Разгневался Я на народ Мой, предал осквернению надел Мой, и отдал их в руку твою. Но ты не оказал им милосердия, старца отягчал сильно игом своим»[1](хотя в мире так ведется, что обычно старику оказывают уважение и стараются не отягчать его жизнь — прим.). Задается вопрос: «Что дает нам знание об этом?» Но знай, что в наших руках избавиться от этого зла, и умолять Всевышнего, чтобы не отдавал нас в руки жестоких, как сказал царь Давид, да покоится с миром: «Лучше падем мы от руки Б-га, ведь Его милосердие очень велико, но чтобы не пал я от руки человека»[2]. Даже лучший из врачей в первую очередь заботится о том, чтобы лечение увенчалось успехом, и не особенно задумывается о страданиях, которые больной при этом испытывает. Но когда отец ухаживает за больным ребенком, он жалеет его, и все время думает о том, как облегчить ему процесс выздоровления. Чтобы самому искупить грехи, человек должен терпеть мучения, которые очищают его душу. Но Всевышний назначил нам особый день, день прощения и искупления без страданий. Об этом и говорил рабби Акива: «Счастливы вы, народ Израиля! Перед Кем вы очищаетесь, и Кто очищает вас? Ваш Отец на Небесах!» — Он очищает вас без страданий, ведь Он знает и чувствует мучения еврейского народа, как сказано: «С ним Я в беде». А если ты спросишь: «Кто же не захочет такого верного и приятного излечения?», — то отвечу: оглянись, и посмотри, сколько раз наступал Йом Кипур. И все же мы еще не очистились, и что-то задерживает наше искупление. Для полного искупление требуется выполнить одно условие: «Ведь в этот день искупит вас для очищения вашего» при условии, что: «От всех грехов ваших вы очиститесь перед Б-гом». С наступления Йом Кипура и до его окончания мы должны пребывать в духовной чистоте и стоять перед Всевышним с великим трепетом, ведь Он Царь всех царей. Об этом сказали мудрецы[3]: «И был вечер» — это поступки злодеев, «и было утро» — это поступки праведников, «день один» — это Йом Кипур.


[1] Йешаяу 47:6

[2] Шмуэль II 24:14

[3] Мидраш Берешит Раба 3

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу

 


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?