Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Дорогие друзья! Поздравляем вас и ваших близких с Песахом, праздником свободы и очищения. Пусть каждому из вас удастся выйти из собственного Египта, будь то материальные или духовные проблемы. Песах кашер ве-самеах, веселого и кошерного Песаха, дорогие читатели!

Рамбан обращает внимание на то, что Б-г повелел нам соблюдать многочисленные заповеди в память о выходе из Египта: налагать тфилин, праздновать Песах, выкупать первенцев и т.д. Для чего Он дал нам эти заповеди? — Чтобы они служили свидетельством и напоминанием во всех поколениях о чудесах, которые Он совершил для нас при выходе из Египта. Т.к. Б-г не совершает такого уровня чудес в каждом поколении, перед глазами каждого, кто их отрицает, Он повелел нам сохранять память о них, передавая её детям и внукам.

Эти слова Рамбана проясняют значение заповеди «И скажи сыну твоему…». Рассказывая об Исходе, человек усваивает знание о великих чудесах, в которых Всевышний открыл Себя и которые при выходе из Египта видели все. Так это знание передаётся из поколения в поколение. Утверждение Рамбана о том, что Всевышний, благословен Он, не будет совершать знамений и чудес перед глазами каждого преступника или неверующего, интересно «проиллюстрировал» рабби Исраэль Салантер зацал (приводится в книге Тнуат а-Мусар, с. 318).

Однажды, когда рабби Исраэль возвратился после поездки в город Мемель, в гостиницу, где останавливался, он увидел, что хозяин гостиницы изменил своё отношение к Торе и начал пренебрегать соблюдением заповедей. Рабби Исраэль спросил его о причине этого, и тот рассказал: несколько дней назад у него поселился один койфер (атеист), который отрицал в его присутствии учение о воздаянии (что человека ожидает награда за правильные действия и наказание за неправильные). Желая продемонстрировать, что слова его истинны, этот господин послал в лавку за трефной колбасой и громко заявил: «Если Всевышний наблюдает за нами и награда и наказание существуют — пусть я подавлюсь, как только запретная пища попадёт мне в гло тку!».

Койфер ел трефу на глазах у всех, и ничего с ним не случилось. А затем провозгласил: «Всевышний не смотрит на нас, и всё — неправда!». Хозяин гостиницы растерялся, и вера его ослабела. Раби Исраэль ничего не ответил и ушёл к себе. Через некоторое время дочь хозяина вернулась из школы и радостно сообщила, что получила свидетельство об окончании учебного года. Там по двум предметам отличные оценки: по математике и пению! Рабби Исраэль позвал девочку к себе и попросил спеть что-нибудь, чтобы доказать: она действительно умеет петь и получила оценку заслуженно. Та отказалась. Тогда рабби Исраэль позвал отца и сообщил, что его дочь плохо себя ведёт и не слушается. Удивлённый отец спросил, почему дочь перечит рабби Исраэлю, и она ответила: ей кажется неподобающим и странным вдруг встать и запеть перед всеми в неподходящее для этого время, в неподходящем месте, чтобы доказать, что она талантлива. Разве может такое придти в голову: каждому, кто не поверит, она должна доказывать, что умеет хорошо петь? Ведь она тогда будет выглядеть сумасшедшей! Для того и поставили оценку. А кто хочет убедиться лично, найдёт для этого подходящую возможность и время.

Ответ понравился отцу девочки, и он полностью согласился с ним. Рабби Исраэль попросил девочку выйти и сказал отцу: ответ вашей дочери может быть и ответом на вопрос, наблюдает ли Всевышний за нами. Ведь Он уже доказал на глазах всех народов, что видит всё, — с помощью открытых чудес при нашем выходе из Египта. И у нас есть свидетельство об этом — дарованная нам Тора.

Кто хочет узнать пути Всевышнего, закончил рабби Исраэль, может сделать это, изучив наше свидетельство, выданное на глазах у всего мира. В других доказательствах нет необходимости!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?