Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

והרים את הדשן "(ו, ג(

 

 

 

 

 

“И снимет пепел от всесожжения” (6:3)

 

 

 

 

 

Если Аарон во время службы должен был выполнять работу, которая, казалось бы, ниже его достоинства, то как должен вести себя в наши дни человек, выполняющий то, что требует Творец!

 

 

В ешиве в Мекнесе даже в каникулы оставалось несколько учеников. Обычно это были жители отдалённых деревень и городков, у которых не было денег на поездку домой. Среди них был и юноша 14 лет, сирота, родом из деревушки, находившейся очень далеко от Мекнеса.

 

 

Вечером перед Песахом, когда раби Рафаэль Барух Толедано шёл по ешиве, он увидел одиноко сидевшего юношу, который явно был чем-то опечален… Спросил рав ученика, что случилось, но тот лишь ниже опустил голову и ничего не ответил. Рав все-таки уговорил молодого человека открыть сердце, и сирота, заплакав, ответил: “Через несколько часов наступит святой праздник, у всех моих товарищей есть новая обувь на праздник, а у меня...” И, действительно, туфли юноши были разорваны настолько, что пальцы ног торчали из дыр. Рав приободрил юношу, уверенно пообещав, что Г-сподь восполнит ему недостающее.

 

 

Дело было, как говорилось выше, за несколько часов до Песаха. Все магазины в связи с приближающимся праздником были уже закрыты, но раву Рафаэлю необходима была новая пара обуви для сироты.

 

 

Послал он все-таки поискать работающий магазин, но поиски не увенчались успехом.

 

 

Вспомнил рав об одном владельце обувного магазина, который жил неподалёку и отправился к нему лично. Рассказал рав соседу об ученике-сироте и добавил: “Мы не начнем Пасхального Седера до тех пор, пока у ребёнка не будет новой обуви!”

 

 

Пошли они вместе, открыли магазин, и хозяин дал раву пару туфель.

 

 

Обрадовался раби Рафаэль чрезвычайно, вернулся в ешиву и вручил туфли юноше!

 

 

Была у рава истинная радость, ибо сумел помочь бедному. Нет праздника больше, говорил Рамбам, чем тот, когда радуют сердце сирот и вдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"ונכרתה הנפש ההוא מעמיה "(ז, כ"א(

 

 

 

 

 

“...то истребится душа из народа ее” (7:21)

 

 

 

 

 

Дело было в городе Триполи в Ливии  в 5681 (1921) году. Атмосфера в городе была очень напряжённой: евреи боялись ходить по арабским улицам из страха быть избитыми.

 

 

Рав Авраам Хавив, руководитель еврейского суда Триполи, проходил как-то, идя домой, по арабской улице. На улице стояла группа арабских бандитов с главарем по кличке Грисия. Решил Грисия показать свою “силу и доблесть”, оскорбив и унизив рава. Едва рав приблизился, Грисия подскочил к нему и стал дёргать его за одежду и бороду. Приятели Грисии разбежались, испугавшись небесного наказания. Через некоторое время араб оставил рава в покое, и тот спокойно, будто ничего не случилось, продолжил свой путь. Еврей, случайно оказавшийся свидетелем этого происшествия, рассказал о нем в еврейском квартале. Возмущённая еврейская молодёжь решила рассчитаться с обидчиком, однако рав успокоил их: “Не надо ничего делать. Не следует беспокоиться”. Так как рав просил ничего не делать, молодые люди решили, что Грисию в любом случае ждет наказание: если не от их рук, то с неба.

 

 

Наутро жители мусульманского квартала услышали громкие крики. Они выскочили на улицу, и их глазам предстала страшная картина: труп мужчины, убитого с особой жестокостью. Полиция выяснила, что это тело Грисии, провела расследование, но убийцу не нашла, да и причина убийства осталась неизвестной. Однако евреи отлично знали, за что убит этот человек: за наглость и непочтительное отношение к раву.

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?