Траур в Иерусалиме — утром 31 марта после долгой и тяжелой борьбы с болезнью скончался рав Хаим Гольдберг, легендарный благотворитель. Ему было только 67 лет…
Раби Хаим был учеником Рава Мешулама-Давида Соловейчика и жил на улице Элькана в Иерусалиме. Он был известен как великий благотворитель, раздавший миллионы шекелей нуждающимся и тем, кто тяжело трудился, чтобы свести концы с концами. В своей деятельности он избегал «света прожекторов», известности, но помогал всем нуждающимся в Израиле.
Не стоит думать, что р. Хаим был богатым человеком, который обладал огромным состоянием. Его задача была совершенно в другом, р. Хаим был габай цдака, что означает, что многие люди как богатые так и не очень видели в нем порядочного надежного человека и доверяли ему свои деньги, которые они хотели, пожертвовать другим. Поскольку люди не всегда уверены как и кому лучше помочь, они полагались на добропорядочность и компетентность р. Хаима и знали, что их деньги будут распределены наилучшим способом. И р. Хаим не подводил их в этом.
Не секрет, что почти каждая семья русскоговорящих бней Тора тем или иным образом была связана с р. Хаимом. Кто-то получил подарок на свадьбу, кому-то была оказана помощь в приобретении квартиры, а другим поддержка в трудную минуту. Было известно, что, если у кого-то ломался холодильник или стиральная машина, то р. Хаим с радостью заменял их при чем на приборы хорошего качества. Многие семьи даже называли его в шутку «Дед Мороз» поскольку он часто лично посещал семьи, находящиеся в затруднительном финансовом положении и оставлял щедрые подарки в виде чеков, которые буквально спасали эти семьи!
Около четырех лет назад Раби Хаим заболел страшной болезнью и, несмотря на тяжелые страдания и борьбу за жизнь, продолжал свои благотворительные проекты…
Даже после смерти р. Хаим продолжал заботиться о нуждающихся, — частью его завещания было раздать конверты с деньгами на его похоронах.
Да будет благословенна память Праведника!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Редакция Толдот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Редакция Толдот