Темы: Траур, Убийство, Арабо-израильский конфликт, Терроризм
Народ, из моря пепла возрождённый
Сквозь боль и стон и смертоносный газ,
Казалось-бы — уж вовсе побеждённый,
Ты всё же восставал — в который раз!
Сейчас настали времена другие:
Лелеешь ты опять свою страну.
Расправив гордо паруса тугие,
Ты к жизни возродил свою мечту!
Но, к сожаленью, нет тебе покоя,
Снят дымки счастья призрачный покров;
Хоть и полна сверх меры чаша горя,
Ещё из тёплой раны хлещет кровь.
Опять стоит поднятой гильотина,
Опять струной натянут этот нерв,
И снова тянет вязкая трясина
В омут непоправимых, страшных бед.
Опять болят чуть затянувшиеся раны,
Опять льют горько слёзы мать с отцом,
И острой боли цепкие лианы
По сердцу бьют безжалостным кнутом.
Но ты, Израиль — мой народ любимый,
Держись! Крепись! Не дай себя сломать!
Нет в этом бренном мире такой силы
Что душу вечную могла бы растоптать!
Ты Б-гом не забыт — уж будь уверен!
И каждая слезинка, боль оков,
И каждый вздох тяжёлый — камнем острым
Висит над головой твоих врагов!
Сейчас ликует злобная мокрица,
Но жалок и недолог её век;
И пролистав истории страницы
Поймёт любой: гнобить евреев — страшный грех!
И каждый, кто урок не понимает
Пускай проверит их : один — один;
Всесильный Б-г народ свой охраняет!
Израиль у Творца — любимый сын!
А ненавистники — лишь палка бьющая наотмашь,
Но перегнув её…..Ну всё, довольно слов.
Покрыта пеплом, временем забыта
Судьба антисемитов и твоих, народ Израилев, врагов!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Редакция Толдот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Редакция Толдот