2 марта 2014 года, темы: Пинхас Бронфман, Рав Игаль Полищук, Армия, Изучение Торы, Рав Бенцион Зильбер, Государство Израиль
Во все времена мудрецы Торы были гордостью и величием нашего народа. Именно духовная сила Торы пронесла еврейский народ через все изгнания и притеснения. Только благодаря ей мы сохранились как народ.
Слава Б-гу и в наше время есть люди, которые полностью отдают себя изучению Торы, не считаясь с материальными трудностями.
Заслуга изучения Торы очень велика! Именно благодаря ей Б-г поддерживает и спасает еврейский народ. Прошлые победы Израиля в войнах необъяснимы с точки зрения военной науки. Это — особая помощь Творца еврейскому народу, посланная в заслугу людей, изучающих Тору днем и ночью.
К сожалению, в наши дни поднялись те, которые поставили своей целью (подобно Евсекции в Советском Союзе) разрушить мир Торы. Они хотят насильственным путем заставить учеников ешив пойти в армию. А тот, кто не пойдет в армию по их диктату, будет считаться уголовным преступником. Таким образом, само изучение Торы в Израиле станет уголовным преступлением! Воюющие с Торой хотят срубить сук, на котором сидит весь народ Израиля!
В связи с этим на этой неделе в Бней Браке состоялся исторический съезд величайших мудрецов Торы всех направлений — литовского, хасидского и сефардского. На нем руководителями нашего поколения было постановлено следующее:
Русскоязычное еврейство больше всех пострадало от отрыва от Торы. Мы обращаемся к русскоязычным евреям, верным Торе, выйти со всеми вместе на митинг молитвы и протеста. Будем молиться Б-гу, чтобы планы врагов Торы разрушились, а Тора в еврейском народе расширялась и процветала!
Рав Бенцион Зильбер
Рав Пинхас Бронфман
Рав Игаль Полищук
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Редакция Толдот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Редакция Толдот