Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза

Молитва накануне Йом Кипура

В утреннюю молитву не включается псалом Мизмор Летода, потому что обычно мы читаем его как бы вместо благодарственной жертвы, которая накануне Йом Кипура не приносилась. Дело в том, что мясо этой жертвы можно было есть до полуночи, а пост, наступающий с началом Йом Кипура, — после захода солнца — сокращал этот период настолько, что возникало серьезное опасение, что мясо останется несъеденным.

Накануне Йом Кипура не читают Слихот, не постятся (даже после дурного сна), не читают Таханун, Авину Малкейну и некоторые Псалмы, поскольку Йом Кипур — один из самым больших праздников года.

Те, кто не совершил расторжение данных им за год обетов накануне Рош Гашана в присутствии бейт-дина, делает это накануне Йом Кипура, после утренней молитвы.

К молитве Минха добавляют Седер Видуй (исповедь).

Этот обычай был установлен ввиду того, что Вс-вышний прощает в Йом Кипур грехи лишь тех, кто раскаялся в своих проступках, а исповедь является одним необходимым условием раскаяния. Поэтому принято исповедоваться уже в Минхе — на случай, если состояние здоровья помешает человеку исповедаться непосредственно в Йом Кипур.

В Дни Трепета принято раздавать больше денег, чем обычно, а накануне Йом Кипура — еще больше. Благотворительность может спасти человека от сурового приговора. Талмуд и другие книги приводят много таких примеров.

Еда накануне Йом Кипура

Существует заповедь есть и пить накануне Йом Кипура. В Торе сказано: «Изнуряйте себя вечером девятого [Тишрей]». Но ведь пост наступает десятого, а не девятого числа!

Наши мудрецы объясняют: тому, кто ест девятого и постится десятого Тишрей, это вменяется в заслугу так же, как если бы он постился в течение обоих дней.

Кроме того, поскольку с Йом Кипуром связано множество заповедей, необходимо устроить в их честь праздничную трапезу. Устроить ее в Йом Кипур невозможно, поэтому ее устраивают накануне.

Не следует забывать и о том, что в Йом Кипур нам предстоит сосредоточенно молиться в течение многих часов подряд и перед этим необходимо набраться сил.

«Вс-вышний в своей любви к Израилю заповедал ему поститься один день в году, чтобы он мог искупить свои грехи, а перед этим пить и есть досыта, чтобы пост не был ему во вред.» (Тур, Гилхот Йом Кипур, 604)

Утром накануне Йом Кипура принято есть рыбные блюда.

Рабби Танхума рассказывал: «Некий еврей-портной, живший в Риме, отправился накануне Йом Кипура в лавку за рыбой. В лавке была только одна, последняя, рыба, и ее хотел купить слуга одного знатного римлянина для своего господина.

После длительной торговли еврей добился своего и купил рыбу за баснословную цену — 12 динаров.

За завтраком вельможа спросил своего слугу: “Почему на столе нет рыбы?”

Слуга ответил: “В лавке была лишь одна рыба, и я хотел ее купить. Но один еврей готов был заплатить за нее невероятную цену. Мы долго торговались, и в конце концов он купил ее за 12 динаров — я не решился предложить больше.”

Римлянин пригласил к себе портного и спросил: “Почему ты, простой портной, не уступил мне эту рыбу и заплатил за нее столько денег только для того, чтобы она не досталась моему слуге?”

Еврей ответил: “У нас есть один день в году, когда искупаются все наши грехи. Разве мы не обязаны чтить его?”

“Разумеется, обязаны” — ответил римлянин и отпустил еврея с миром.

Когда он пришел домой и разрезал столь дорого доставшуюся ему рыбу, он нашел в ее внутренностях драгоценный перстень, стоивший целое состояние. Он продал его и жил на вырученные деньги до конца своих дней».

Наши мудрецы учат: накануне Йом Кипура следует есть только легкие блюда, чтобы хорошо чувствовать себя в течение долгого поста.

Окунуться в «микву»

Каждый человек должен очиститься, совершив погружение в микву накануне Йом Кипура. Этот обычай установлен еще пророками.

Многие мудрецы считают, что обычай совершать погружение в микву накануне Йом Кипура — заповедь, требующая специального благословения, но, согласно мнению большинства наших учителей, произносить благословение не следует, во всяком случае, в наше время.

Разделяющая трапеза

После молитвы Минха принято устраивать Сеуда Мафсекет — разделяющую трапезу. Ее надо закончить по крайней мере за полчаса до захода солнца, чтобы успеть прочитать биркат гамазон (благословение после трапезы), а также дойти до синагоги до начала чтения Кол Нидрей, к которому приступают непосредственно перед заходом солнца.

Эта трапеза должна состоять только из легких блюд. В нее не включают рыбу, чеснок и опьяняющие напитки.

Перед биркат гамазон, завершающим Сеуда Мафсекет, читают Псалом «Шир Гамаалот (“Песнь ступеней”) — когда вернул Г-сподь пленников Циона». При этом следует думать о том, что до сих пор не наступило полное спасение, весь еврейский народ еще не вернулся с песней в Цион, еще не отстроен Храм и не пришел Машиах. Необходимо еще раз задуматься о значении наступающего дня.

В честь наступающего праздника надевают чистые одежды и зажигают свечи. При этом произносятся два благословения: «Благословен Ты… заповедавший зажигать свечи в Йом Кипур», и «Благословен Ты… давший нам дожить… до этого дня» — Шегехеяну.

Родители благословляют своих детей — чаще всего следующими словами: «Да удостоит тебя Б-г стать таким, как Эфраим и Менаше» (мальчиков) или «…как Сара, Ривка, Рахель и Лея» (девочек).

Читайте на нашем сайте: Тематический обзор по теме Йом Кипур


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?