Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запись беседы с руководителем нашего поколения равом Аароном-Йеудой-Лейбом Штайнманом в его доме на исходе субботы перед праздником Шавуот 19 мая

Рав Штайнман В беседе Рав Штайнман говорил о вреде спора и о том, что обязанность каждого из нас – превозмочь себя и уступить. Рав сказал также: «Тора сравнивается с росой и дождём, благодаря которому прорастает то, что посеяно – плоды или тернии и волчец. И Тора может произрастить то, что «посеяно» в человеке. Если человек посеял в себе добрые качества, Тора поможет им прорасти. И, не дай Б-г, наоборот».

«Первое, что нам следует сделать, чтобы удостоиться дарования Торы, – это как следует поработать над своим отношением к ближнему. Слава Б-гу, в нашем поколении много изучают Тору, но исправление своих качеств и отношения к ближнему требует большого труда. Если этого нет, – нет возможности получить Тору. Первое условие получения Торы было тогда и осталось сегодня: «Как один человек, единым сердцем» (см. комментарий Раши к Шмот 19, 2: «…и расположился там Израиль против горы»). Так сказал рав гаон Аарон-Йеуда-Лейб Штайнман в беседе, которая состоялась у него дома на исходе святой субботы.

Рав привёл рассказ о Старце Гиллеле и нееврее, желающем принять иудаизм. Тот просил объяснить ему сущность еврейства за то короткое время, что ему удастся простоять на одной ноге. Старец Гиллель не сказал: одень цицит или исполни ту или иную мицву. Но сказал: «Что ненавистно тебе, ближнему своему не делай. Это – вся Тора, а остальное – комментарий к ней, иди и учи».

Рав Штайнман добавил: «И тогда, когда человек думает, что абсолютно прав в споре, он должен уступить, чтобы улучшить свои качества. Уступить, чтобы не было спора. Потому что спор разрушает всё хорошее. Спор – это огонь. Во всех поколениях мы видели: спор сжигает, как огонь, самые возвышенное, что у нас есть. Мы обязаны проявлять осторожность.

И в наших молитвах Святому, благословен Он, мы просим: «И (пусть будет) угодно в глазах Твоих благословить Твой народ, Израиль, миром Твоим». Что значит «миром Твоим»? – спрашивает рав Штайнман. Что такое «мир Всевышнего»? О каком мире идёт речь? С сотворения мира огонь и вода не смешиваются, они противоположны друг другу. А когда Святой, благословен Он, создал небеса, Он создал их из огня и воды.

Это мир Всевышнего: взять две сущности, пребывающие в споре, «отменить» их и создать из них что-то новое. Если человек посмотрит на небо, он не увидит ни огня, ни воды, он увидит полную «отмену» и сокрытие прежних сущностей – и новое творение: небеса. Этого от нас ожидает Всевышний: если возникает спор, каждый человек должен «сокрыть» себя и уступить, и тогда спора не будет видно. Это то, чего требует от нас Всевышний, когда речь идёт о «мире Его».

Продолжая эту тему, рав сказал: «А если человек скажет: буду учить Тору, и она исправит мои качества, – не выйдет по его» и привёл толкование Гаона из Вильны, да будет благословенна память праведника, на стих из недельного раздела Азину «Польётся как дождь учение моё, закаплет как роса речение моё» (Дварим 32, 2): наша Тора сравнивается с росой и ливнем, который помогает вырасти тому, что посеяно в землю. Это могут быть плоды, а могут – тернии и колючки. Так и наша святая Тора – она может произрастить то, что посеяно в душе человека. Человеку, «посеявшему» в своей душе добрые свойства, Тора произрастит добрые свойства. И, не дай Б-г, наоборот.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?