Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
При выжимании одежды в субботу иногда нарушается запрет молотьбы, иногда - стирки, а иногда - оба запрета вместе

Здесь мы сталкиваемся не только с молотьбой (когда для каких-то целей нам нужна выжимаемая жидкость), но и с запретом стирать одежду: ведь выжимание - одна из стадий стирки, т.е. часть работы, запрещенной Торой. Понятно, что отжим белья отличается от выжимания плодового сока. Завершая стирку, из уже постиранной ткани отжимают воду для того, чтобы одежда быстрее высохла, при этом судьба отжатой жидкости никого не интересует. Что касается выжимания сока из плодов, то в этом действии нас интересует именно жидкость. Хотя, если мы намерены не выпить, а вылить полученный сок, запрет Торы нами не нарушается. Но нарушается запрет мидерабанан, а поэтому так делать все-таки не будем.

Выходит, что при выжимании одежды иногда нарушается запрет молотьбы, иногда - стирки, а иногда - оба запрета вместе. Так, например, нельзя выжимать тканную салфетку, пропитанную красным вином, чтобы затем это вино выпить, потому что в Субботу запрещена любая операция по выжиманию, если в результате получается напиток. Но если мы хотим просто высушить тряпку, а выжатое вино - вылить, то эту операцию, по Торе, нельзя считать входящей в разряд молотьбы, так как вино в конце концов пропадет. Запрет стирки здесь тоже не нарушается, потому что никто, как правило, не стирает пачкающими жидкостями. Тем не менее, так поступать нельзя по постановлению мудрецов.

А теперь практическая задача: за столом опрокинулся стакан, и жидкость, находящаяся в нем, пролилась на полотняную скатерть. В будни мы обычно пытаемся убрать жидкость, чтобы пятно не расплылось по всей скатерти. Для этого берем, например, нож и начинаем сгонять жидкость со стола. Но можно ли поступать так в Субботу? В принципе можно, однако с максимальной осторожностью, не нажимая на скатерть. Если мы нажмем на скатерть, то неизбежно выжмем хотя бы несколько капель жидкости, уже впитавшейся в нее, и тем самым нарушим запрет...

Прежде чем читать дальше, подумайте сами - какой запрет? Теоретических знаний у нас для этого уже достаточно.

Ответ: будет нарушен запрет на "стирку", если пролилась вода. Или запрет на "молотьбу", если пролился другой напиток. В случае с красящей жидкостью, например, с вином, лучше вообще оставить пятно в покое, пусть себе расходится. Ибо, кроме упомянутых алахических проблем, существует еще один запрет - красить.

Еще несколько советов. Моясь в Субботу, не пользуются обычными мочалками, губками или тряпками - их трудно не выжать. Для мытья посуды используют специальную синтетическую мочалку, волокна которой удалены друг от друга на достаточно большое расстояние, так что вода из такой мочалки легко вытекает сама, без отжима". Но мочалками, объем которых расширяется от впитавшейся в них воды, пользоваться нельзя.

В принципе, можно вытирать любое количество посуды одним полотенцем, поскольку обычно хозяйка "не доводит" полотенце до состояния, когда при нажатии на него выступает вода. Но вот узкие рюмки и бокалы все же вытирать полотенцем в Субботу не следует, ибо сама "технология" их вытирания такова, что при вытирании внутренней стенки бокала трудно не нажать на мокрое полотенце, в результате чего обязательно выступит влага.

На пролитую на стол или пол воду можно положить тряпку (ничего ею не вытирая) - но только такую, которую не жалко оставить мокрой. В противном случае есть опасность, что ее машинально выжмут. Или вот еще "патент": некоторые авторитеты разрешают собрать воду при помощи резинового скребка (на иврите магав-гуми): он ничего не впитывает. Грязный стол можно вытереть тряпкой, но ни в коем случае не мокрой, так как выжимание здесь неизбежно.

Теперь переходим к уходу за телом. Первый пункт: использование влажных гигиенических салфеток. Вопрос спорный, поскольку, хотим мы или не хотим, влага из такой салфетки всегда выступит. И хотя такой эффект непреднамерен, все же он - неизбежное следствие вытирания, поэтому многие запрещают ими пользоваться. Существует и прямо противоположное мнение. Согласно ему, количество жидкости, выступающей из салфетки, настолько незначительно, что говорить о "выжимании" не приходится. Ведь даже если попытаться намеренно отжать такую салфетку, давя на нее изо всех сил, вряд ли удастся выжать из нее хотя бы одну полноценную кашпо. А значит, речь идет об увлажнении тела, но никак не о выжимании жидкости из салфеток. Посему пользоваться ими можно.

Второй пункт: отжимание мокрых волос. Выжимать волосы Торой не запрещено, потому что они, в отличие от ткани, не впитывают воду, а только задерживают ее. Однако мудрецы запретили отжимать волосы - из-за опасения, как бы люди по аналогии не разрешили себе выжимать и ткани. Поэтому даже в тех случаях, когда можно мыться в Субботу, следует соблюдать осторожность, чтобы не выжать мокрые волосы. О том, что делать с мокрыми волосами, мнения разошлись. Некоторые авторитеты разрешают всего лишь окутать мокрую голову полотенцем - без вытирания. Другие, и их большинство, разрешают вытереть волосы большим полотенцем - но предельно осторожно, не выжимая их.

Все сказанное верно и по отношению к щеткам с синтетическими волосками (зубным и посудным). Поэтому, если вы полагаетесь на разрешение чистить зубы в Субботу, не мочите щетку водой! Прополощите рот, а потом используйте сухую щетку. Но иногда можно пользоваться и мокрой щеткой: многие авторитеты разрешают мыть детские бутылочки щеткой с синтетическими волосками при условии, что щетка целиком находится в воде. Хотя и в этом случае лучше пользоваться щеткой с редкими, далеко отстоящими друг от друга волосками - чтобы не бьшо выжимания.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?