Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Седер Песах — так называется вечерняя трапеза первого дня Песаха. Седер — слово, означающее порядок. Действительно, пасхальная трапеза ведется в строго установленном порядке. За границами Эрец Исраэль Седер проводится и во второй день праздника.

Сразу после вечерней молитвы 15-го нисана (в этом году — с выходом звезд вечером 14 апреля) произносят полный Алель с брахой перед ним (см. в сидурах).

Все заповеди Седера обязательны также и для женщин. Главное в Седере — чтение пасхальной Агады, рассказа об Исходе, сопровождаемого особыми молитвами. Важно уделить внимание детям, разъясняя им смысл происходящего. Чтобы они не заснули, раздайте им орехи, ведите с ними разговоры, дайте им понять, что они полноправные участники трапезы.

Заповеди пасхальной ночи: рассказ об Исходе, маца, горькая зелень (марор), 4 бокала вина, пасхальная жертва (совершалась во времена Храма).

Первая заповедь: есть мацу. В первую ночь Песаха ее обязаны есть все, включая женщин и детей. Для выполнения заповеди надо съесть как минимум 17 г мацы за 4 минуты. В остальные дни Песаха нет заповеди есть мацу (но остается в силе запрет на хамец!).

В ходе чтения Агады и проведения Седера пьют четыре бокала вина Бокал должен вмещать в себя вина объемом как минимум в 150 г (другое мнение — 86 г). Каждый раз надо отпивать не меньше половины этого количества. Последний бокал выпивают полностью.

Во время Седера принято сидеть опершись. Такова поза свободных людей! Порядок проведения трапезы, включая выполнения всех ее заповедей, можно найти в сидурах, а также в особых сборниках молитв на Песах и отдельных книгах, которые называются Агада шель Песах.

Сказано нашими мудрецами: «Всю пасхальную ночь, пока не одолел сон, человек должен заниматься изучением законов праздника Песах или рассказывать об Исходе из Египта и чудесах, совершенных для наших отцов».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?