Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тяжелые испытания выпали не только на долю евреев Эрец Исраэль. Трудно приходилось и жившим в Вавилонии и Египте.

Евреи в изгнании

Тяжелые испытания выпали не только на долю евреев Эрец Исраэль. Трудно приходилось и жившим в Вавилонии и Египте. В 3874 (114) году император Траян захватил Вавилонию. Евреи воевали на стороне парфян, несмотря на то что последние были разрушителями Храма. Мощная армия Траяна сокрушила сопротивление парфян. Начались жестокие гонения на помогавших им евреев.

Увидев гнев императора, обрушившийся на евреев Вавилонии, греки, жившие в Египте, при поддержке римского наместника, также начали нападать на евреев.

Евреи восстали против римского наместника, но подоспевший со своим войском Траян жестоко расправился с восставшими. Прекрасная Александрийская Синагога была разрушена. Попытки восстания против греков и римлян предпринимались также на Пиренеях и на Кипре. Но и они были подавлены.

Множество евреев погибло, остальные были угнаны в рабство. В Эрец Исраэль был послан жестокий наместник, что привело к еще большему угнетению народа.

Лживые обещания

Смерть Траяна принесла Иудее короткое облегчение. В начале правления Адриана, взошедшего на римский престол, во многих странах произошли восстания против владычества римлян. Главной целью нового императора являлось наведение порядка в огромной империи. Чтобы усмирить восставших в западной части империи, Адриан пошел на некоторые уступки на востоке. Он вернул парфянам Вавилонию, а евреям обещал, что они смогут возвратиться домой и построить Храм. Однако, когда после победы на западе Адриан вернулся в Сирию и Иудею, он отказался выполнить свои обещания. Для того чтобы обман не был столь очевиден, Адриан поставил невыполнимое условие, — Храм не должен быть возведен на его первоначальном месте. Он знал, что новый Храм можно построить только на прежнем месте и это условие делало строительство Храма неосуществимым.

Евреи были разочарованы таким поворотом событий. Стали раздаваться призывы к восстанию. Р. Йеошуа Азакену с большим трудом удалось убедить народ не рисковать своей судьбой и судьбой родины.

Тем временем Адриан решил построить крепость на развалинах Иерусалима и заселить ее римлянами и греками. Евреи восприняли это решение, как оскорбление святыни. Пока Иерусалим стоял в развалинах, была хоть какая-то надежда, что вскоре он будет восстановлен. Решение построить на его месте город, заселенный язычниками, рассматривалось евреями, как святотатство. Времена правления императора Адриана напоминали эпоху правления греческого царя Антиоха Эпифана: все усилия были направлены на превращение Иерусалима в центр язычества и на то, чтобы заставить евреев отказаться от Торы и ее заповедей. Против жестокого тирана восстал весь народ. По-видимому, в это время р. Йеошуа Азакена уже не было в живых. Но и будь мудрец жив, он не стал бы удерживать народ против войны за Тору и святость земли.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.