Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мы продолжаем публикацию серии интервью с раввинами северных израильских городов.

Мы продолжаем публикацию серии интервью с раввинами северных израильских городов.

 

 

Рав Шмуэль Элиягу

 

 

«Успокаивать общество – ошибка»

 

Рава Шмуэля Элиягу, раввина города Цфата, мы «поймали», когда он возвращался с похорон Йегудит Ицкович, жительницы Мирона, которая была убита накануне субботы вместе со своим семилетним внуком Омером Песаховым, благословенна их память. Снаряд разорвался прямо в салоне её дома.

 

«Мне больно, и я в ярости. Я вижу в Цфате дома, разрушенные прямым попаданием, это везде, справа и слева, возле дома, на работе. Когда видишь убитых, когда возвращаешься с похорон пожилой женщины, невозможно удержаться от гнева.

 

Я не намерен успокаивать общество, успокаивать – это ошибка. Нельзя «приучать» людей жить под огнём. К сожалению, именно так поступили в Кирьят-Шмоне, в Гуш-Катифе, в Сдероте. Там людей научили хоронить убитых, как если бы речь шла о погибших в автомобильной катастрофе. Но такое невозможно представить, мы не готовы жить таким образом.

 

Эта невнятица в Газе, когда наши силы находились там три недели, но решения не было, породила эскалацию на Севере. Ведь известно, из какой деревни стреляют, но ЦАХАЛ не предпринимает никаких действий против этой деревни. Бомбят пустыри, офисы, дороги и мосты. Эту игру мы уже знаем, и знаем, что это – не ответ.

 

Я чувствую, что в эти тяжёлые дни моя обязанность раввина – призвать общество не соглашаться и не привыкать. Я обращаюсь ко всем, кто читает эти строки: не кивайте согласно головой, действуйте. Напишите письмо, позвоните каждому министру, каждому влиятельному члену Кнессета, чтобы боролись с террором, а не играли. Общественное давление в эти дни может побудить к решительным действиям».

 

- Может ли раввин высказывать своё мнение по политическим вопросам? – спрашиваем мы, и рав отвечает:

 

«Некоторые думают, что законы Торы – это только суббота, тфилин, запрет скрещивания разных видов растений. Но у нас есть также законы войны, – их можно найти в Гемаре и у Рамбама. Там сказано: когда воюют с каким-либо городом, не делают полработы. Город надо подчинить полностью. Так написано, и это релевантно и сегодня. Далее Галаха говорит: жителей города предостерегают и дают им возможность покинуть город. Если они не бегут, – кровь их на них, на каждом, кто остался или добровольно содействовал убийцам. Если не действовать в соответствии с еврейскими законами и нравственными критериями Торы, то и прославленные генералы совершают тяжкие ошибки».

 

По мнению рава Шмуэля Элиягу, несмотря на ракетные обстрелы, религиозная жизнь в городе остаётся прежней, насколько это возможно:

 

 

«Эрув в порядке, миквы открыты, кашрут соблюдается, магазины открыты, галахические вопросы задают, и число их возросло. Вопросы, например, такие: как вести себя в субботу, когда объявлено чрезвычайное положение? Покидать ли город? Молиться в миньяне или дома?

 

По словам рава, он не осуждает никого из тех, кто покидает город:

 

«Я остаюсь, - говорит он тем, кто спрашивает, - но другим я отвечаю, что оставаться можно только в случае, если соблюдены все требования безопасности: имеется специальная комната и т. д. И относительно синагоги: только в случае, если она достаточно защищена, можно и даже желательно молиться в миньяне».

 

На вопрос, идёт ли речь о войне Гога и Магога (как полагают некоторые), рав отвечает, что его отец и учитель, каббалист рабби Мордехай Элиягу много раз говорил, что война Гога и Магога уже была, и то, что происходит сейчас – события «обычного ряда».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?